Я меняю профессию
Вы уже давно в профессии, наверняка есть чем гордиться,…но хочется чего-то нового, что-то изменить в себе, в своей профессиональной деятельности. Иногда взгляд на себя со стороны помогает определиться….
Предлагаемый вам диагностический комплекс, надеемся, поможет вам в этом.
«Определение профессионального типа личности»
Опросник Дж. Голланда
Определение направленности личности
(ориентационная анкета)
Методика
Коммуникативные и организаторские способности (КОС)
Как увеличить свое профессиональное долголетие?
В какой момент карьеры мы упираемся в невидимый потолок, после которого начнется путь вниз или на пенсию? Можно ли предотвратить это профессиональное торможение? Да, можно.
Профессиональное развитие. Что делать?
Сделать профессиональное развитие самой важной своей привычкой.
Запретить себе почивать на лаврах. Каждое новое повышение не должно видеться только лишь повышенными финансовыми возможностями. На самом деле для профессионального долголетия это новые требования, необходимость совершенно других навыков.
Поставить себе правило – каждый день читать, пусть даже 15 минут, профессиональную литературу: журналы, газеты, интервью с профессионалами этой сферы.
2. Здоровье
Вторым важным препятствием в профессиональном развитии человека бывает его здоровье – психологическое и физическое, когда организм и мышление не могут более поднимать повышенную нагрузку. А нагрузка со временем растет, и привыкнуть к ней не получается. Даже если сегодня человек справляется с эмоциональной или физической нагрузкой, но, не уделяя должного внимания и времени своей физической и психологической форме, он начинает медленно, но верно скатываться назад.
Что делать?
Физическую активность и правильное питание сделать образом жизни, так как плохие привычки имеют плохую особенность накапливаться в организме, напоминая о себе в самый неподходящий момент. На самом деле здоровый образ жизни – это дешево и просто, а дорого – это нездоровый образ жизни.
3. Нетворкинг
Люди старше 40 лет, даже будучи очень активными в вопросе нетворкинга, совершают одну и ту же ошибку: для них нетворкинг – это общение со своими одногодками, которые живут так же, у них те же знания, и совершают те же ошибки. А на подходе поколение молодых специалистов, которые с годами набираются опыта, они более подкованы технически, они энергичны и готовы биться за место повыше.
Чтобы держать руку на пульсе рынка, технических и теоретических новостей, надо регулярно общаться с молодыми профессионалами, которые также могут поделиться мощной энергетикой.
Что делать?
Составить себе план по нетворкингу – посещение различных отраслевых мероприятий, конференций, тренингов, и на этих мероприятиях знакомиться с молодыми представителями профессии. Параллельно составить план личных встреч: налаживать личные контакты с молодежью – приглашать к себе в офис, договариваться о встречах у них в компаниях, приглашать на чашку кофе-чая, первым предлагать свою помощь знаниями, опытом и связями.
Рецепт профессионального долголетия таков: развитие должно стать образом жизни, уделять серьезное внимание и время физическому и психологическому здоровью, быть в постоянном контакте с молодыми специалистами следующего поколения и не позволять себе расслабляться.
39.02.02 Организация сурдокоммуникации
Квалификация
Сурдопереводчик
Срок обучения
2 года 5 месяцев – на базе 11 классов (очно-заочная форма)
Виды профессиональной деятельности выпускника
Сурдоперевод словесной речи глухому и обратный перевод.
Обучение жестовой речи лиц, нуждающихся в общении с глухими.
Социальная реабилитация и адаптация лиц с патологией слуха и речи.
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Квалификация
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Срок обучения
3 года 10 месяцев – на базе 9 классов (очная форма)
2 года 10 месяцев – на базе 11 классов (очная форма)
3 года 10 месяцев – на базе 11 классов (очно-заочная форма)
Виды профессиональной деятельности выпускника
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, и сотрудниками образовательной организации.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
39.02.01 Социальная работа
Квалификация
Специалист по социальной работе
Срок обучения
2 года 10 месяцев – на базе 9 классов (очная форма)
1 года 10 месяцев – на базе 11 классов (очная форма)
2 года 10 месяцев – на базе 11 классов (заочная форма)
Виды профессиональной деятельности выпускника
Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
Социальная работа с семьей и детьми
Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.)
Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Квалификация
Товаровед-эксперт
Срок обучения
3 года 10 месяцев – на базе 9 классов (очная форма)
2 года 10 месяцев – на базе 11 классов (очная форма)
3 года 10 месяцев – на базе 11 классов (заочная форма)
Виды профессиональной деятельности выпускника
Управление ассортиментом товаров
Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
Организация деятельности подразделения организации
Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация
Бухгалтер
Срок обучения
2 года 10 месяцев – на базе 11 классов (заочная форма)
Виды профессиональной деятельности выпускника
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации